Персональный сайт воспитателя МАУДО "Детский сад №8" г. Ялуторовска Сапожниковой Ольги Николаевны.

Тематический день "Апельсиновый"

26 ноября 2021

                                                                                                                                          Спелый, сочный апельсин,

В фруктах первый витамин,

До чего же он хорош

И на солнышко похож!  

Сегодня в нашем детском саду был проведен тематический день «Апельсиновый».  

Накануне родителям было предложено вместе с детьми подобрать одежду и аксессуары в соответствии с тематикой дня. Были приобретены воздушные шары оранжевого цвета для оформления группы. Ведь оранжевый цвет это не только цвет апельсина, но ещё и цвет радости.

   Утром на адрес нашей группы пришла посылка – коробка, в которой ребята обнаружили Чебурашку и апельсины, а также подарки для ребят от Чебурашки.

       

   В течение дня дети знакомились с информацией про АПЕЛЬСИН. Узнали, какой это необыкновенный фрукт, как он растёт, чем он может быть нам полезен. 

    Все мы хотим быть здоровыми.  И знаем о пользе завтрака. За ночь силы человека истощаются. Организм нуждается в еде для их пополнения. Люди, которые всегда завтракают, лучше работают, реже простужаются, у них всегда хорошее настроение. Поэтому в самом начале дня мы подкрепились полезной кашей, с добавлением не менее полезных апельсинов.   

                                                                                                                                                                                                                Ну, а после, в течении дня, через художественное слово, беседы, игры и занятия формировали, 

совершенствовали умение изучать окружающий мир всеми органами чувств. Закрепляли знания детей о фрукте - апельсине, о его полезных свойствах, о цвете, форме. Развивали умение делать простейшие выводы. Воспитывали активное познавательное отношение к окружающему миру: чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий. 

   У малышей кипучая энергия и неуемная любознательность. Поэтому всегда хочется максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира. Один из самых эффективных способов – экспериментирование, несложные опыты, желание понять – почему же именно так происходит! 

   Мы провели опыты:   

  • "Заплыв апельсинки"
    Опустили в одну банку — апельсин с кожурой,

                                       

а потом очищенный от неё.

                                       
Что же мы увидели? Апельсин в кожуре плавал на поверхности воды нашей емкости и совсем не собирался тонуть (и даже когда мы попробовали помочь ему опуститься на дно — ничего у нас не получилось, он всё равно всплывал). А апельсин без кожуры утонул.
Почему же так происходит?
Мы рассмотрели через увеличительное стекло поверхность кожуры апельсина, убедились, что она пористая, как пробка или пенопласт.

                                        

Поэтому в ней много пузырьков воздуха (а воздух легче воды!). Они-то и выталкивают апельсин на поверхность воды. Как только мы снимаем «спасательный жилет» апельсинки — кожуру - она вытесняет воду (ведь она тяжелее её) и идёт на дно.

  • "Апельсинка-взрыватель"
    Мы взяли надутый воздушный шарик. Отрезали от апельсина кусочек кожуры. Сдавили кожуру, чтобы из неё пошёл сок. Брызнули соком цедры на надутый шарик.
    Бабах! Шарик лопнул.

                                         
Почему так происходит?
В цедре апельсина содержится много вещества с интересным названием лимонен. Он активно растворяет резину. Поэтому, когда сок кожуры апельсина попадает на шарик, его тонкая резина не может ему противостоять и мигом растворяется.

   А в игре «Дегустатор» мы развивали сенсорное ощущение вкуса – с закрытыми глазами на вкус пытались понять какой фрукт деткам достался.

                                 

   Чебурашка нам подарил рисунки деревьев, а ребята пальчиками дорисовали плоды – апельсины.

                                                                 

 А ещё мы смотрели мультфильм «Мы делили апельсин». И разучивали стихотворение-считалочку Л. В. Зубковой «Апельсин»                                                                                                                                        Узнали, что мы оказывается сами можем сделать апельсиновый сок. 

                                        

Ну, и самый эмоциональный момент у ребят - дегустация апельсинового сока, музыкальные динамические паузы.

       

  После дневного сна нас ждали «Апельсиновые» соревнования. Дети разделились на две команды. Команда «Апельсинки" (девочки) и команда «Апельсин» (мальчики).  В Эстафетах «Кто быстрее?», «Принеси не урони», «Разложи по цвету» учились соревноваться, дружно работать в команде, соблюдать правила, развивали ловкость, быстроту движений, внимание.

                                       

   Мы с пользой провели тематический день. Убедились, что апельсин очень вкусный и полезный фрукт, в нем содержится много витаминов. Поэтому нужно как можно чаще есть апельсины, пить апельсиновый сок. Особенно сейчас, в осенне-зимний период, когда так мало солнца.  А  вам я предлагаю дома, вместе с детьми, приготовить что-либо из апельсинов или провести какой-нибудь эксперимент. Поверьте, им будет очень интересно!

Комментарии:

Юлия
написано 27 ноября 2021 в 12:53:48
0
Ольга Николаевна, спасибо за эмоции детей, за знания, которые они получили в этот креативный день!!!

Ответить

Светлана
написано 27 ноября 2021 в 13:15:49
0
Спасибо большое за разнообразный досуг наших деток, за Ваш вклад в их развитие!

Ответить

Оставить комментарий: